Несколько полезных советов родителям
1. Хорошо или плохо идёт воспитание - об этом достоверно можно судить по тому, может ли ваш ребёнок сказать: «Я счастлив!».
2. Не слишком надейтесь на собственный пример, увы, только дурные примеры заразительны. Пример, конечно, важен, но только в том случае, если вы уважаете своего ребенка.
3. Ваш ребёнок добивается свободы от родителей? Значит в семье что-то не в порядке, в хорошей семье дети чувствуют себя свободными, им и в голову не приходит восставать против родителей.
4. Присматривать за детьми надо, безнадзорных детей может подстеречь беда.
5. Чаще говорите ребёнку главные слова: « Не горюй! Не унывай! Не бойся! Не пищи!»
6. Иногда дети принимают все школьные неприятности слишком близко к сердцу. Постоянно учите их различать, что важно, а что не очень.
7. Если дети слишком увлечены телевизором: не ходит гулять, и потеряли друзей, то телевизор должен сломаться. Хотя бы на 2-3 месяца, пока дети не придут в себя. А как же взрослые! Воспитание детей, как искусство требует жертв.
8. Никогда не попрекайте ребёнка ни возрастом: «Ты уже большой», ни полом: «А еще мальчик!», ни куском хлеба: «Мы тебя кормим, поим».
9. Старайтесь никого не критиковать при детях. Сегодня вы скажете дурное о соседе Николае Петровиче, а завтра дети будут плохо говорить о вас.
10. Родителей раздражает, когда дети их не слушаются с первого слова. Научитесь повторять просьбу без раздражения и увидите, как спокойно станет в вашем доме.
11. Когда вы браните ребёнка, не употребляйте слов: «Ты всегда», « Ты вообще», «Вечно ты»… ваш ребёнок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня сделал что-то не так, об этом и скажите ему.
12. Когда ребёнок выходит из дому, обязательно проводите его до двери и скажите на дорогу: «Не торопись, будь осторожен». Это надо повторять столько раз, сколько раз ребёнок выходит из дому.
13. Говорят: « как пройдёт первый день года, так пройдёт весь год». Хвалите ребёнка с утра до вечера!
14. Внушайте ребёнку давно известную формулу психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других».
15. Скажите ребёнку: «Не будь чистюлей в классе не любят чистюль, не будь грязнулей - в классе не любят грязнуль. Будь просто аккуратным».
16. Обычно, когда ребёнок возвращается из школы, его спрашивают: «Тебя вызывали? А какую отметку получил?». Лучше спросите его: «Что сегодня было интересного?».
17. Вспомните, давно ли слышали смех в вашем доме? Чем чаще смеются дети, тем лучше идёт воспитание.
18. Говорите сыну или дочери: «Людям должно быть с тобой легко». Не бойтесь повторять это.
19. Есть дети, которых не возьмёшь ни наказаниями, ни добром, но великодушное отношение, в конце концов, спасает их.
20. Как? Вы ещё ставите ребёнка в угол? Это уже не делает никто в Европе. Вы безнадёжно отстали от педагогической моды.
21. Руссо считал, что ребёнок должен знать: насколько он будет хорош с окружающими, настолько они будут с ним хороши.
22.Вы пришли домой и увидели, что ваш сын и его гости буквально разгромили дом. Поймём, что злого умысла не было: просто играли дети в прятки, воспользуемся этим случаем, чтобы сказать: «Ничего, давай убирать вместе!»
«Чтение- окно в мир познания».
Не только в школе, но и дома, в семье, мы учим детей любить книги. Наверное, нет родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни ребёнка огромна. Хорошая книга - и воспитатель, и учитель, и друг.
Иногда ребёнок затрудняется решить задачу, потому что не умеет её правильно прочесть. Грамотное письмо также связано с навыками чтения. Некоторые родители ошибочно полагают, что любое, чтение полезно. Другие считают, что за чтением должны следить учителя и библиотекаря, а роль родителей в этом деле невелика. Но и учитель, и библиотекарь не всегда могут оградить ребёнка от книг, предназначенных не для него. Напрасно иные родители гордятся тем, что их дети с удовольствием читают книги для взрослых. Такое чтение вырабатывает вредную привычку читать, пропуская описания природы, характеристики героев, рассуждения автора.
В воспитании любви к книге у детей младшего школьного возраста положительную роль играют незначительные, на первый взгляд, моменты. Так, например, наличие собственной библиотеки или просто полочки с книгами, возможность обмениваться книгами с товарищами - всё это стимулы к возникновению интереса к чтению
Родители должны очень терпеливо, но неуклонно требовать от ребёнка, чтобы он запоминал фамилию автора, названия книги и даже художника - оформителя. Перед чтением бывает полезно спросить какие книги этого писателя он уже читал или что-то слышал о нём, что он о нём знает, встречались ли ему где-нибудь рисунки художника, иллюстратор книги.
Надо стараться, чтобы дети пересказывали прочитанное.
И, конечно, невозможно воспитать любовь к книге без навыков культурного обращения с ней. Надо приучать детей бережному отношению к книге.
Памятка для родителей
1.помните: чтение- это окно в мир познания. Хорошее чтение является залогом успешного обучения ребенка по всем предметам.
2.только совместными усилиями школы и семьи можно добиться того, чтобы ваш ребёнок полюбил книгу.
3.необходимость знать основные требования беглого, сознательного и выразительного чтения.
4.зная рекомендательный список литературы, вы помогаете ребёнку подобрать книгу.
5.начинать чтение книги с обложки и титульного листа.
6.своя собственная библиотека, пусть и небольшая, даёт возможность обмениваться книгами с товарищами, что вызовет больший интерес к чтению.
7.необходимо соблюдать правила гигиены чтения
8.выписывать и приучать детей читать детские журналы.
Пусть наши старания, силы, труд, направленные на воспитание у детей интереса к чтению, дадут добрые всходы, и чтение станет для детей самой сильной страстью и принесёт им счастье.
|