Детская организация "Союз школьных друзей"
ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Сайт руководителя Муравьевой Юлии Вячеславовны

Меню сайта
 
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 30
 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Форма входа
 
 
 Психологические особенности переходного периода учащихся из начальной школы в 5 класс
Общая характеристика возраста (младший подросток)
Подростковый возраст – этап находящийся между детством и юностью, охватывает период с 10 – 11 лет до 13 – 14 лет.
Характеризуется рядом специфических черт, таких как: -Появление чувства взрослости. -Ведущее личностное новообразование – становление нового уровня самосознания. «Я – концепции» . (образ себя) -Стремление утвердить свою самостоятельность, независимость, личностную автономность, потребность в освобождении от опеки и контроля. -Постепенно происходит замена влияния семьи влиянием сверстников. -Потребность в постоянной поддержке и принятии. -Время перехода от мышления, основанного на оперировании конкретными представлениями, к мышлению теоретическому, от непосредственной памяти к логической. Особенности поведения младшего подростка:
Симптомы, которые являются нормой для развития:
•Проявление симптомов кризиса зависит от ситуации, поведение достаточно гибко;
•Относительно большой спектр форм поведения и эмоциональных состояний;
•Симптомы кризиса наблюдаются, время от времени, в виде кратковременных «вспышек»;
•Поведение и эмоции относительно легко поддаются коррекции;
• Адаптационный период в 5 классе
Новые условия обучения и воспитания:
-Новое здание и разные кабинеты
-Новый классный руководитель и учителя – предметники
-Разные требования, стиль и методика обучения на уроках
-Большой поток информации -Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы.
-Новый коллектив сверстников
-Новые правила и нормы поведения
Успешно адаптируются те ребята, которые ко времени поступления в среднее звено:
•Имеют достаточный уровень интеллектуального развития;
•Умеет работать самостоятельно; •Умеет планировать свои действия;
•Умеет контролировать свои действия и оценивать результат своей работы; •Умеет строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
•Способны выдерживать эмоциональные нагрузки, обладают эмоциональной устойчивостью;
•Кто не делает трагедии из школьной оценки; Основные задачи в период адаптации к 5 классу:
 •Формирование представления о себе, как об умелом человеке с большими возможностями развития;
•Формирование умения учиться в новых условиях;
•Развитие учебной мотивации, познавательной активности и формирование интересов;
•Формирование умения добиваться успехов и правильно относиться к успехам и неудачам, развитие уверенности в себе;
•Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;
•Развитие ответственности и самостоятельности. •Развитие умения регулировать и контролировать эмоции и чувства.
•Развитие эмпатии.
•Адаптационный период
Желания детей: хорошо учиться, радовать своими успехами взрослых, ждут в новых условиях более интересной школьной жизни и новых положительных впечатлений.
Новые условия влияют на изменения в поведении и психике ребёнка (в первое время):
•Возрастает тревожность; •Снижается работоспособность;
•Повышается робость или напортив «развязность»; •Проявление неорганизованности и забывчивости;
•Заболевания носят психосоматический характер;
•Появляется чувство страха и неуверенности в ситуации несоответствия прежним достижениям или ожиданиям родителей;
Причины трудностей в учении:
•Недостатки учебной подготовки при нормальном и даже хорошем уровне развития мышления и других познавательных процессов; –значительные пробелы в знаниях; –несформированность общеучебных и специальных учебных умений и навыков.
•Преимущественно эмоциональное отношение к учебному предмету. Слишком сильные и слишком длительные как позитивные, так и отрицательные эмоции могут вызывать: –эмоциональную усталость; –раздражительность; –капризность; –скандалы и плачь и т.д. Причины трудностей в учении: •Несформированность необходимых мыслительных действий и операций – анализа и синтеза, плохого речевого развития, недостатки внимания и памяти:
•Формализм в усвоении знаний Причины трудностей в учении:
 •Неуспеваемость так же может быть связана с особенностями учебной мотивации (мотив достижения успеха и мотив избегания неудач); •Слабая произвольность поведения и деятельности – нежелание, невозможность заставить себя постоянно заниматься. Причины и следствие неполной адаптации

Причины:
•Продолжительная неуспеваемость или её снижение,
•невозможность соответствовать прежним результатам и требованиям родителей в системе оценок,
•проблемы в сфере общения, недовольство своим положением в коллективе сверстников,
 •неудовлетворённость потребностей и желаний и т.д.
Следствие (нарушения в личностной и функциональной сферах):
 •Низкая или напротив защитно-высокая самооценка;
•Прямая или косвенная оборонительно – защитная агрессия;
•Чувство беспомощности и обиды;
•Формируется мотив избегания неудач;
•Расстроенность нервных процессов (частые заболевания, «школьный» невроз);
•Повышенная возбудимость и импульсивность или напротив инертность, закрытость;
 •Формирование чувства неполноценности.
 •Проявление асоциальных форм поведения (демонстративность, закрытость, агрессия, импульсивность, раздражительность, обидчивость нарушение правил поведения или полное их игнорирование и т.д.)
Рекомендации родителям в период адаптации к 5 классу.
•Следить за здоровьем! •Проявлять искренний интерес к школьным делам ребёнка.
•Неформальное общение в доброжелательной обстановке.
•Не требовать в первое время от ребёнка прежних результатов.
•Не наказывать и не унижать достоинства ребёнка ни словесно, ни физически.
 •Не сравнивать и не ругать ребёнка в присутствии посторонних людей, учителей и сверстников. •Не применять таких мер наказания, которые препятствуют формированию положительных эмоций и чувства удовольствия.
•Учитывать особенности темперамента и генетически заложенных особенностей. •Учить самостоятельности и самоконтролю постепенно.
•Поддерживать своего ребёнка в сложных ситуациях и эмоциональных переживаниях. •Проявляйте терпение, выдержку, принимайте безусловно своих детей, любите их не за отметки, а просто так!
Copyright MyCorp © 2024
Поиск

САЙТ МБОУ "СОШ №1"

 
МОЯ ШКОЛА СЕГОДНЯ
 
 
счетчик посещений счётчик посещений
Календарь
«  Октябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
 
Архив записей
 
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  •  
    Календарь праздников
     
    ДРУЗЬЯ САЙТА
     
     
     
     
     
     
    Создать бесплатный сайт с uCoz
    Сервер органов государственной власти Российской Федерации Полномочного представителя Президета Российской Федерации в Приволжском федеральном округе
    СМИ в г.Канаш Противопожарная служба Центральная библиотечная система